Печать

Автоподзавод

Автор: Super User. Опубликовано в Статьи

Автоподзавод

Очень полезная функция для механических часов, ибо довольно неудобно постоянно вручную заводить часы. Поэтому в середине 18 столетия 2 великих часовщика Авраам-Луи Переле и Авраам-Луи Бреге придумали и разработали механизм, который используется и сейчас. Первое же использование в ручных часах осуществил Джон Харвард в 1924 году. Принцип действия таков: внутри часов устанавливается грузик (ротор), движения которого позволяют завести пружину, от которой работает часовой механизм. Автоподзавод бывает 2 типов: 1. Простой - позволяющий заводить часы только при вращении грузового сектора в одном направлении. Такие часы снабжены и обычной заводной головкой, чтобы иметь возможность заводить пружину от руки. 2. Реверсивный - позволяющий заводить часы при вращении грузового сектора в обоих направлениях. То есть фактически для того чтобы завести часы надо просто покачать ими из стороны в сторону несколько раз. Но полный эффект достигается в результате просто активного движения с часами на руках.
Например, если ваш активный день составляет не менее 8 часов в сутки, то надобность в механическом заводе отпадает полностью. Запас хода при полном автоподзаводе составляет в среднем 36 часов. Обычно ротор можно видеть на обратной стороне механизма через сапфировое стекло (в моделях тех фирм, которые практикуют показывать механизм своих ходиков), но вот у часовой мануфактуры Perelet ротор часто выносится на переднюю часть часов, циферблат и является одним из фирменных знаков этой известной марки. У этой полезной функции автоподзавода есть только один серьезный недостаток - механизм довольно объемный, что существенно влияет на внешний вид часов. Поэтому им редко оснащаются либо сверхтонкие часы, либо женские часы, чтобы оные не теряли своей изящности.